КОРПОРАТИВНАЯ ФОРМА АПБ «ГРУППА Р»: ОТ ЭСКИЗА ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

В юбилейный для охранного холдинга год (25 октября текущего года «Группа Р» отметила 25-летний юбилей) продолжаются публикации архивных материалов о ключевых событиях и корпоративных ценностях компании.

В числе главных приоритетов стратегии управления имиджем и репутацией АПБ «Группа Р» – требования к внешнему виду сотрудников охраны, сформулированные в Положении о ношении форменной одежды АПБ «Группа Р».

Внимание к экипировке сотрудников охраны в «Группе» уделяется с открытия первого частного охранного предприятия. Меняются лишь технологии производства, функциональность и покрой. Составляющие, которые делают работу сотрудника охраны удобной и практичной.

Есть еще одна немаловажная деталь, которая наполняет содержанием и смыслом ношение формы, делая ее поистине корпоративной – ее содержание. Причем, корпоративность заключается не в нашитом на рукаве логотипе компании, а в корпоративных ценностях.

Для компании важно, какие поступки совершает сотрудник в форменной одежде АПБ «Группа Р», как он представляет компанию перед заказчиком, как транслирует ценности и стандарты.

Деятельность сотрудника частной охранной организации связана с работой в разных климатических условиях. Помимо внешнего вида форменная одежда должна быть функциональной и удобной, способной стать надежным помощником при выполнении ответственных задач. Такими критериями руководствовался Ханс Петер Гейслер, генеральный директор немецкой компании private label production при создании корпоративной формы АПБ «Группа Р».

Совместная работа по производству высокотехнологичной одежды для сотрудников Ассоциации началась в сентябре-октябре 2007 года. Следует отметить, что для компании private label production – это первый опыт работы с российским партнером. Перед разработчиком стояла задача создать комплект одежды, который можно использовать в разных климатических условиях. При этом сотрудник охраны должен иметь возможность самостоятельно моделировать верхнюю одежду под изменчивые условия внешней среды.

Как начиналось сотрудничество с «Группой Р»? Что было первичным в создании формы: дизайн или функциональность? Насколько практична форма, каков ее ресурс? На эти и другие вопросы Ханс Петер Гейслер отвечает в эксклюзивном интервью на страницах архивного номера корпоративной газеты «Моя компания» (№4 (14), апрель 2008 г.).

Автором и разработчиком дизайна новой корпоративной формы АПБ «Группа Р» выступил Юрий Маслак, актер кино, каскадер, военный консультант, писатель, художник.

«Все началось со звонка в Мосфильм»: ««Группа Р» ищет консультантов по разработке и производству форменной одежды для сотрудников своих охранных предприятий. Заказ был сформулирован достаточно ясно: «Нужна форма, которую люди хотели бы носить», – рассказывает Юрий Маслак о первом знакомстве с «Группой Р».

Первая встреча с руководством расширила знания о компании, определила концепцию, цели и задачи проекта по созданию формы.

Юрий Маслак познакомился с историей, традициями, ценностями «Группы Р» и понял, почему руководство компании приняло решение о создании формы по индивидуальному проекту. Форма должна быть не только удобной и комфортной, она должна впитать тот корпоративный дух, которым живет компания.

Дальше начались эскизы. Сначала карандашом, по мере возникновения конкретики – тушью и акварелью. Были командировки в Германию, где знакомились с новейшими технологиями производства тканей.

Прежде всего учитывалась специфика работы сотрудников охраны. Форма должна быть удобной для ношения спецсредств, радиостанции, иметь накладные и скрываемые карманы для документов, должна быть адаптирована к любым погодным условиям. В итоге удалось создать принципиально новую форму – комплекты многофункциональной одежды для разных категорий сотрудников охраны с учетом специфики поставленных задач.

«В новую форму необходимо было заложить информацию о фирменном стиле и корпоративных стандартах компании. Сразу исключил камуфляжную форму и безликие мундиры охранников. При создании формы ориентировался на то, что «Группа Р» работает с зарубежными заказчиками, и поэтому форма должна соответствовать европейским стандартам», – рассказывает Юрий Маслак.

Какие функциональные особенности есть у корпоративной формы? Что первично: функциональность или эстетичность? Какие еще специалисты привлекались на разных этапах производства и разработки? На эти и другие вопросы Юрий Маслак отвечает в интервью редактору корпоративной газеты «Моя компания» (архивный выпуск, февраль №2, 2008 г.).

Ассоциация предприятий безопасности «Группа Р» стала первой в России компанией, предоставляющей полный перечень услуг по обеспечению безопасности, символика которой поставлена на федеральный учет в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации.

Все проектные рисунки и их описания прошли геральдическую экспертизу в Геральдическом совете при Президенте РФ, были им одобрены и поставлены на федеральный геральдический учет.

Регистрация символики корпоративной формы АПБ «Группа Р» –очередной шаг реализации программы разработки единых стандартов предоставления охранных услуг.

CHALET GROUP